«Он повел себя как подросток»: учитель ОБЖ — о коллеге, который обматерил учеников в Боровском
  Вход/регистрация

«Он повел себя как подросток»: учитель ОБЖ — о коллеге, который обматерил учеников в Боровском


 
«Он повел себя как подросток»: учитель ОБЖ — о коллеге, который обматерил учеников в Боровском
20 октября 2019 | 261

Коллега Виктора Садлинского, преподающий ОБЖ в тюменской школе № 48, считает выходку теперь уже бывшего преподавателя боровской школы недопустимой. Он уверен — подобное не снимает с него ответственности за случившееся. Публикуем мнение Дениса Гордеева от первого лица.

РПочему он повел себя как подросток

— Во всей этой неприятной истории больше вопросов, чем ответов, и основная их часть — к самому педагогу.Ситуация, в которую попал Виктор Садлинский, — это самое страшное, что может произойти с учителем. Каждый педагог боится потерять контроль и самообладание, но нас учат и готовят к этому. Помните мультфильм про кота Леопольда? Как бы его не доставали и не провоцировали, он оставался спокойным, разрешал конфликт и говорил: «Давайте жить дружно!» Именно так должен поступать и учитель. А Виктор Садлинский пошёл по-другому пути: он угрожал детям, говорил, что если их никто не бил, то это сделает он. В этом возрасте дети демонстрируют себя, и учитель повелся на их провокацию, отреагировал и показал себя с позиции силы. Он думал, что ему тоже 15 лет, он сейчас покажет, что сильнее всех, и его будут ценить, уважать и любить. Вопрос — за что?

Зачем педагог хотел общаться с учениками на равных

Если он хотел общаться с детьми на равных, об этом он говорил уже после случившегося, то зачем тогда он пришел на эту работу и позиционировал себя учителем. Зачем он взял на себя эту ответственность?

Педагог в первую очередь должен отвечать за безопасность детей

От звонка до звонка — 45 минут — мы несем ответственность за всех, кто пришел к нам на урок. Учитель отвечает за жизнь и здоровье каждого ребенка. Помимо этого у учителя есть моральные и этические нормы. Они не позволяют вести себя с детьми в такой манере. Школа — это безопасная территория для ребенка. Ребенок должен приходить и не бояться. Представьте, что эта ситуация не получила бы огласки и завтра детям бы опять пришлось идти к учителю, который обещал их бить.

Вопрос к квалификации учителя

Мне как коллеге непонятно, по какой программе работал Виктор Садлинский. Видео, появившееся в соцсетях, было снято в сентябре на уроке в девятом классе. По программе в это время должна быть теория, но на кадрах на столах у детей нет ни тетрадей, ни учебников, мы видим только веревки, висящие на шее у учителя и автора видео. Их используют, когда учат вязать узлы. Такое занятие есть в программе у восьмиклассников, но оно практическое и не должно проходить вот так, когда все ученики сидят на местах. Просто представьте: преподаватель показал, а потом пошел помогать и исправлять ошибки у каждого, пока он дойдет до последних парт, 45 минут истекут, а дети, сидящие на первых партах, уже начнут отвлекаться и заниматься своими делами. Я не уверен, что это урок, это похоже на кружок или внеурочное занятие.

Почему администрация школы не взяла на себя ответственность

Неопытный учитель пришел работать в школу. Где преподаватель, который должен был его курировать? Если класс действительно был сложный, писали, что на его учеников поступило около 50 жалоб, то почему с этими девятиклассниками не работали психолог, социальный педагог или завуч? Они могли и должны были помогать неопытному учителю в работе с таким классом. Если был конфликт, то почему не работала комиссия по его урегулированию? Администрация школы, по сути, сняла с себя всю ответственность за случившееся. Они просто взяли на работу, а потом уволили учителя.

Стоит ли возвращать такого учителя

Виктор Садлинский собирается <a href="https://72.ru/text/gorod/66270724/" target="_blank">оспорить свое увольнение</a>

Виктор Садлинский собирается оспорить свое увольнение

Отношение учеников к учителю во многом зависит от его компетенции и профессионализма. Мне кажется, что Виктор Садлинский слишком рано почувствовал власть над детьми и поверил в себя. Нам доверяют самое ценное, что есть у родителей. Если его вернут в школу — удивитесь, сколько будет еще таких случаев. У всех учителей не всё гладко в работе. Есть классы и ученики, с которыми работать сложно. Коллега спрашивал у своих учеников, кто из них особенный. На самом деле, каждый ребенок особенный и к каждому нужно найти свой подход.


Источник : https://72.ru/

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!