Коллекторы затерроризировали тюменца звонками из-за должницы с такой же фамилией
  Вход/регистрация

Коллекторы затерроризировали тюменца звонками из-за должницы с такой же фамилией


 
Коллекторы затерроризировали тюменца звонками из-за должницы с такой же фамилией
8 декабря 2018 | 347

Тюменские коллекторы поставили на автоматический дозвон тюменца, приняв его за родственника должницы из-за одинаковой фамилии. Несколько дней мужчине обрывали телефонную трубку, звонки поступали один за другим. Такая ошибка стоила случайной жертве коллекторов отсутствия связи на несколько дней. Разобрались, что делать в такой ситуации и куда обращаться.

Жителю Тюмени Вадиму Рейману поступил звонок с неизвестного телефона на прошлой неделе. После того, как он поднял трубку, вызов сбросили. Тут же сразу пришло сообщение, в котором микрофинансовая компания «Лайм-Займ», выдающая займы, требует сообщить некой женщине по фамилии Рейман о том, что у нее задолженность.

Лично с должницей молодой человек не знаком. По его словам, связывает их лишь одинаковая фамилия. Почему коллекторы решили, что они родственники, неизвестно.

— В сообщении говорилось, что Рейман совершила мошенничество и кражу. То есть, не задолжала деньги компании, а именно совершила преступление. После этого опять начали звонить с неопределенного номера, и так каждые две минуты два дня подряд. Меня поставили на автодозвон. Мой телефон был парализован на всё это время. Никто не мог до меня дозвониться, — рассказывает тюменец.

Бесконечные звонки сопровождались сообщениями от микрофинансовой организации
Бесконечные звонки сопровождались сообщениями от микрофинансовой организации

Через два дня звонки прекратились без определённой причины. Но Вадим Рейман всё равно планирует обращаться в правоохранительные органы, чтобы они разобрались с навязчивыми звонками.

Указанный в SMS номер привел к компании «Сибирь консалтинг групп», которая работает по долгам компании «Лайм-Займ», чтобы они разъяснили ситуацию.

— У нас в работе такого клиента нет. Никакой информации по должнику нет. Не вижу клиента в работе, поэтому никаких комментариев дать не могу. Мы в принципе автодозвон не используем. Мы обычно взаимодействуем по телефону. У нас есть типовые SMS и звонки, но автодозвона нет. По всем жалобам и вопросам клиенты могут обратиться на телефон горячей линии, особенно, если человек считает, что к должнику отношения не имеет, — прокомментировали в компании.

Куда жаловаться при автодозвоне

Жителям Тюмени не впервые сталкиваться с коллекторами и сотрудниками микрофинансовых компаний, которые ведут себя не в рамках закона. В 2016 году коллекторы звонками парализовали работу Центра по профилактике и борьбе со СПИДом. На телефоны регистратуры и отдела профилактики с периодичностью в одну-две минуты поступали звонки от неизвестной организации с требованием возврата денег одной из сотрудниц центра. В ситуацию вмешалась прокуратура, которая установила, что звонили коллекторы из Свердловской области.

Если коллекторы или микрофинансовые организации терроризируют вас телефонными звонками, управу на них найти сложно, но можно. Вопросами деятельности коллекторов занимаются сотрудники УФССП России. Именно к ним следует обращаться в конфликтных ситуациях.

— Автодозвоны недопустимы. Как правило, они поступают не от коллекторских агентств, от микрофинансовых организаций и псевдоколлекторских агентств, — прокомментировали в пресс-службе УФССП по Тюменской области.

Компетентны в решении таких проблем не только судебные приставы. Если коллекторы незаконно используют личные данные и телефонные номера, чтобы потом агрессивно названивать должникам или их родственникам, то следует обращаться в управление Роскомнадзора. Узнать о том, имеет ли право микрофинансовая организация выдавать займы, можно в реестре МФО, который формирует Банк России. Информация доступна на сайте или по номеру телефона: 8 800 250–40–72.

— Коллекторов можно привлечь к ответственности за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения персональных данных и за нарушение неприкосновенности частной жизни. На сайте Роскомнадзора есть форма для подачи жалобы, — рассказали в пресс-службе управления.

Защитой прав потребителей, включая и клиентов микрофинансовых организаций, занимается Управление Роспотребнадзора по Тюменской области. На их адрес можно отправить жалобу на специальной странице сайта управления или по электронной почте: Написать письмо. Также можно принести свое обращение лично или отправить почтой России по адресу: 625026, г. Тюмень, ул. Рижская, д. 45а.

Стоит не забывать написать заявление в полицию, если коллекторы и микрофинансовые организации переходят границу. Особенно, если вы никаких кредитов не брали и никак не связаны с должником. Подобные действия могут расцениваться как административное правонарушение или уголовно наказуемое преступление, гражданин вправе обратиться в правоохранительные органы по месту жительства.


Источник : https://72.ru/

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!