Условный срок для «козла отпущения»: в суде прошли прения по делу покалеченного в УФСИН Елфимова
  Вход/регистрация

Условный срок для «козла отпущения»: в суде прошли прения по делу покалеченного в УФСИН Елфимова


 
Условный срок для «козла отпущения»: в суде прошли прения по делу покалеченного в УФСИН Елфимова
25 апреля 2019 | 402

В Ленинском районном суде Тюмени сегодня, 24 апреля, состоялись прения сторон по делу покалеченного кандидата на службу в спецназ УФСИН Владислава Елфимова. В мае 2017 года 21-летний молодой человек после сдачи нормативов по физподготовке оказался в больнице. Тяжелая черепно-мозговая травма обернулась инвалидностью первой группы. Сейчас мастер спорта по воркауту учится заново ходить и говорить.

Во время первой проверки, которую проводили специалисты регионального управления ФСИН, все спецназовцы отрицали факт проведения спаррингов между действующими сотрудниками и кандидатами на службу. Повторная проверка — уже московская — выявила факт сговора. Геннадий Дудко, который на тот момент был временно исполняющим обязанности командира, попросил своих подчиненных скрыть правду. Обвинение уверено, что таким образом он пытался избежать ответственности.

Мастер спорта по воркауту превратился в инвалида первой группы

— Именно Дудко временно исполнял обязанности начальника отряда специального назначения. Он утверждает, что приказ о его назначении на эту должность не издавался. При этом он не отрицает, что генерал поставил его в известность о том, что в связи с уходом Одинарцева на пенсию обязанности начальника будет исполнять именно он. Отсутствие приказа как такового отнюдь не умаляет его ответственность за случившееся, — считает гособвинитель.

Встреча с друзьями (Влад слева)

Спарринги как испытание для кандидатов на службу в спецподразделениях официально запретили еще в 2013 году. Поводом для принятия такого решения послужили участившиеся несчастные случаи, некоторые из них привели к летальным исходам. За год до истории с Владиславом Елфимовым тюменским спецназовцам напоминали об этом. В 2016 году в региональное управление поступила справка-анализ из ФСИН России, в которой сообщалось о запрете спаррингов со ссылкой на изданный ранее приказ.

— Геннадий Дудко утверждает, что он не знал о запрете на проведение спаррингов и ни с какими документами его не знакомили. Куратор спецназа в УФСИН опровергает эту версию. В своих показаниях он рассказал, что ему поступал приказ — сообщить о данном запрете руководству отряда — и он был исполнен.

Адвокаты Геннадия Дудко настаивают на невиновности своего подзащитного. Они утверждают, что в истории с Владиславом Елфимовым теперь уже бывшего начальника спецназа сделали «козлом отпущения».

Обвиняемый — Геннадий Дудко — в 2017-м году временно исполнял обязанности командира отряда, который готовился к выходу на пенсию

— Прямой вины Дудко я вообще не усматриваю. Нужно на кого-то было свалить вину — нашли, а всё региональное управление ФСИН ни при чем, хотя все были в курсе, что и как проводится. Только после этого случая все вспомнили про приказ и инструкцию, а где же они раньше были? — отметил в суде адвокат Андрей Соколов.

По инструкции, проверка физподготовки, которая не предусматривает спарринги, должна проводиться в последнюю очередь. До этого всем кандидатам на службу необходимо побывать в отделе кадров и пройти медкомиссию. На деле всё проводилось совсем иначе. Новобранцев приглашали на собеседование с начальником отряда и после назначали день для сдачи экзаменов. С помощью спаррингов с действующими сотрудниками в спецназе отсеивали молодых людей, которые им не подходят не только по физическим, но и в первую очередь по морально-волевым качествам.

В день, когда Владислав пришел в спецназ сдавать экзамен по физподготовке, в отряде готовились провожать на пенсию командира

— Без этого никак нельзя, потому что будет реальная обстановка, которая угрожает жизни и здоровью людей, а человек руки опускает. Эту проверку специально проводят на начальном этапе, потому что много кандидатов так отсеиваются. Пробежать кросс недостаточно для попадания в спецназ, поэтому спарринги были и будут. Без этого просто никак, — добавил Андрей Соколов.

Следствием установлено, что Владислав Елфимов пробежал пять километров кросса, подтянулся и сдал челночный бег, а после в измотанном состоянии выстоял в спаррингах с тремя действующими спецназовцами. Последние утверждают, что они не наносили удары в область головы, но вскоре после этого испытания молодой человек почувствовал себя плохо и потерял сознание. Второй защитник Геннадия Дудко — Максим Еремеев — считает, что к тяжелым последствиям, которые обернулись инвалидностью, могла привести не травма, полученная во время спаррингов, а врачебная ошибка, допущенная во время последующей операции.

Врач, проводивший операцию, признался, что у Влада практически не было шансов. По данным статистики, до 97% пациентов с такими гигантскими гематомами умирают и в 100% случаев находятся в различной степени инвалидности

— Дудко писал заявление с просьбой проверить версию о врачебной ошибке, но в следственном отделе по Ленинскому округу ему отказали в этом, — напомнил Максим Еремеев.

Геннадий Дудко не признал свою вину. Его адвокаты настаивают на том, что уголовное дело в отношении их подзащитного должно быть прекращено из-за отсутствия состава преступления.

Сам Владислав говорит с трудом. В суде его интересы представляет бабушка — Любовь Беккер

Во время прений гособвинитель попросил судью назначить бывшему спецназовцу УФСИН наказание в виде четырех лет лишения свободы условно с испытательным сроком и лишением права занимать определенные должности. На иждивении у Геннадия Дудко двое несовершеннолетних детей. 16 мая он выступит в суде с последним словом.


Источник : https://72.ru

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!