Для строительства новой развязки в Тюмени вырубят 5000 деревьев. Взамен посадят 8 елей
  Вход/регистрация

Для строительства новой развязки в Тюмени вырубят 5000 деревьев. Взамен посадят 8 елей


 
Для строительства новой развязки в Тюмени вырубят 5000 деревьев. Взамен посадят 8 елей
21 октября 2019 | 236

В общественной палате Тюменской области озвучили неутешительные итоги экспертизы проекта строительства очередной развязки на Мельникайте, которую превращают в городскую магистраль. Возведение дорожного объекта, расположенного на пересечении с улицей Дружбы, обернется городу сносом 5287 деревьев. По данным уже разработанного проекта строительства, вырубить предстоит 2304 березы, 49 тополей и 3204 ивы.

Компенсационные выплаты за вынужденный снос зеленых насаждений в бюджет, конечно, поступят, но их будут рассчитывать с понижающим коэффициентом и на высадку равнозначного количества деревьев их точно не хватит. По подсчетам специалистов, на денежную компенсацию можно будет высадить не больше 1300 деревьев, но и они появятся не здесь. У новой развязки, по проекту, планируют высадить всего 8 сибирских елей.

Общественники напоминают городским властям, что в недавнем экологическом рейтинге Тюмень заняла 79-е место из 94 субъектов

Общественники напоминают городским властям, что в недавнем экологическом рейтинге Тюмень заняла 79-е место из 94 субъектов

— Федеральное законодательство говорит о том, что компенсация должна производиться в полном объеме и не на Луне, а где-то рядом. Гражданский кодекс говорит о том, что субъекты права должны действовать разумно и добросовестно, но высадка 8 деревьев вместо снесенных 5 тысяч вряд ли является разумной. Они, конечно, могут высадить еще где-нибудь деревья, условно, скажем, в Тараскуле, но это тоже будет неразумно и недобросовестно. Местные нормативные акты, к сожалению, не предусматривают высадку в том же районе, где была вырубка, — рассказал Альберт Фахрутдинов, председатель комиссии по охране окружающей среды и экологическому воспитанию Общественной палаты Тюменской области.

Во время реконструкции Мельникайте в разные годы уже снесли около 3000 деревьев

Во время реконструкции Мельникайте в разные годы уже снесли около 3000 деревьев

Строительная площадка будущей развязки развернется в непосредственной близости к границе Гагаринского парка. Он хоть и является особо охраняемой природной территорией, но, по сути, не защищен от планов городских властей по развитию дорожной сети.

В проекте есть расчет негативного влияния, которое будет оказано на парк во время строительства, эффект от соседства с развязкой после ее сдачи в эксплуатацию практически не оценен.

— 650 тонн вредных веществ в год будет выбрасывать автотранспорт на этой развязке. Деревья, кустарники и животный мир восточной окраины парка, конечно же, неизбежно пострадают от соседства с развязкой. Мы предлагаем создать вокруг лесопарка охранную зону, которой сейчас нет, — добавил Альберт Фахрутдинов.

Представители общественной палаты уверены, что соседство с новой развязкой окажет негативное влияние на особо охраняемую природную территорию

Представители общественной палаты уверены, что соседство с новой развязкой окажет негативное влияние на особо охраняемую природную территорию

Превращение улицы Мельникайте в городскую магистраль непрерывного движения уже привело к вырубке более 3000 деревьев. 628 снесли в 2008-м при реконструкции участка от Республики до Харьковской, еще 2500 деревьев пустили под топор во время проведения дорожных работ в 2017–2019 годах.

По информации представителей общественной палаты, проект новой развязки чиновники не обсуждали с тюменцами. И если это сделать сейчас, то может повториться история с развязкой у Комарово, когда проект уже готов, а местные жители теперь выступают против его реализации.

Строительство новой развязки, расположенной на пересечении Мельникайте и Дружбы, обойдется бюджету в 6,67 миллиарда рублей. Возвести дорожный объект планируют в три этапа, которые займут 6 лет и 8 месяцев. Проект строительства разработала дочерняя компания «Мостостроя-11» — АО «Институт Тюменьгражданпроект».

Вопросы о том, почему такая огромная разница между объемами вырубки деревьев и их последующей посадкой и по какой причине проект строительства развязки не обсуждали с тюменцами, мы адресовали администрации Тюмени. Заказчиком проекта и последующего строительства новой развязки является городской департамент дорожной инфраструктуры и транспорта. Ответ властей ожидается позже.


Источник : https://72.ru/

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!