«Мы и водители, и кондукторы, и уборщики»: работник автобуса — о том, почему его коллеги увольняются
  Вход/регистрация

«Мы и водители, и кондукторы, и уборщики»: работник автобуса — о том, почему его коллеги увольняются


 
«Мы и водители, и кондукторы, и уборщики»: работник автобуса — о том, почему его коллеги увольняются
30 декабря 2020 | 293 Новость об увольнениях водителей автобусов в Тюмени пролила свет на условия работы в автопарках города. Один из сотрудников ПАТП рассказал, что, помимо многочасовых очередей на метановую заправку, у работников общественного транспорта еще очень много проблем. Самая основная — низкая заработная плата и несправедливый алгоритм ее начислений. Иногда водителям приходится проводить на работе по 14 часов. И это при условии, что оплатят только 8 из них. Сотрудники предприятия жалуются на лишения премиальных и нехватку кадров. Диалог с начальством заканчивается всегда одной фразой: «Не нравится — увольняйтесь». Свой крик души тюменский водитель выместил в авторской колонке. Далее — от первого лица.

Я водитель с большим опытом работы. До этого трудился в одном из городов области. И вот уже несколько лет, как устроился в Тюмени. За десять лет очень сильно изменились условия труда для водителей автобусов. Оптимизация дала свои плоды. Теперь мы, водители, замещаем и кондукторов, и уборщиков. Только зарплата почему-то не сильно выросла. Если кондукторам в месяц платят по 18–20 тысяч рублей, то нам (кто на рейс выходит один) доплачивают за их работу каких-то 3 тысячи. И то доплаты легко лишиться, если кто-то из пассажиров снимет маску. Но разве это наша вина? Как я могу следить и за дорогой, и за людьми в салоне? Почему нас заставляют отвечать за безответственность и эгоизм людей? Контролеры заходят и наказывают нас. А на наши возмущения отвечают: «Если они не хотят надевать маски или платить за проезд, вызывайте полицию». Но разве кто-то добровольно решится сняться с рейса и потерять потом в зарплате до 10 тысяч рублей, чтобы кого-то там в салоне проучить? У нас есть семьи, которые тоже нужно кормить.

Мы и без этого постоянно рискуем потерять в деньгах. Поломка автобуса? Снимайся с рейса! И таких причин к концу месяца еще немало наберется. Но обидно становится даже не от этого. В нашем договоре говорится, что водитель должен подготовить автобус. Но, как именно, не указывается. Хотя фактически нас обязывают мыть машину и проверять ее технически. На всё это работодатель нам дал 20 минут утром и 20 минут вечером. В этот же хронометраж входят обследование у медика, получение путевки. Нам оплачивают только эти 40 минут. Время, затраченное потом, — это уже наши проблемы.

Про метановую заправку и многочасовые очереди слышал весь город. Но мало кто знает, что это не единственные очереди, которые мы выстаиваем. Порой по полтора часа стоим в колонне с автобусами на мойку, в гараж и так далее. Никто не берет во внимание, сколько своего личного времени мы тратим на это всё. Там часик постоим, там — три. Приехать еще на работу нужно пораньше, потому что развозка ходит редко. Вот и получается, либо опоздаешь, либо приедешь рано. Так и выходит, что 10-часовая смена превращается в 15-часовую. Работаем два через два.

Начальство нас не слышит. Они никого не держат. Так прямо и говорят: «Не нравится, увольняйтесь!» Кто-то так и поступает, а кто-то пытается жаловаться. Правда, пока ничего не выходит.

Источник : https://72.ru.

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!